вторник, 31 июля 2012 г.

Оса 2012, 1 день, разбор полетов

После ночного переезда из Тюмени немного клонит в сон. Настрой на старт: Начинать спокойно, уверенно, дальше по ситуации. Смотреть на номера и легенды КП. До захода на КП знать вариант на следующий контрольный пункт.

До старта 2 км. За 20 минут до своего старта выдвигаюсь легкой трусцой из лагеря. Прибежав на место, вижу, что старт задержали на 20 минут. Немного поизучал район старта и финиша:
Есть пункт "К", только зачем он тут не понятно (все равно видно, куда все убегают). С него все бегут вправо вниз, там виднеется подобие поляны. Карту берут за 1 минуту, значит будет время чтобы вырвать легенды из карты (дополнительные легенды в районе старта отсутствуют). Последний КП в пределах видимости, моя группа прибегает на него слева.
Вся возможная информация получена, можно начинать разминку. Попутно еще раз прогоняю все действия в стартовом коридоре и на дистанции. 4 раза ускорился по 40-50 метров на соревновательной скорости и прошел в стартовый коридор. Взял карту, вырвал легенду, посмотрел уход на 1 КП6 ближайший маяк (поляна) хорошо виднеется. Быстрый взгляд на конфигурацию дистанции: перегоны небольшие, в основном, все бежать напрямик. Успеваю просмотреть варианты на ближайшие 4 пункта. Первый пик часов раздается за 10 секунд до старта. Переключаюсь на 1 перегон. Старт. От пункта "К" бегу к примеченной поляне. После южного края поляны бегу по направлению к 1 КП. Впереди виднеется выступ с бугром, перед которым моя призма. Отмечаюсь. Подкорректировав направление, вижу впереди первый маяк - вытянутая горка. На ней намечаю точку и бегу к ней. Перевалив за нее, вижу вторую горку, за которой мой пункт. Вбегаю по лощине, переваливаю через вершину, спускаюсь по выступу на 2 КП. Опять направление, первый (и единственный) маяк - склон горы передо мной, в который вбегаю по лощине. Наверху сбавляю скорость, прочитывая ситуацию. Вижу свой бугор и призму (сегодня КП не прячут). После отметки бегу влево по склону, постепенно поднимаясь по склону вверх. Дальше пробегаю по южной кромке поляны, впереди вижу бугор, который правее 4 пункта. Относительно него беру левее и забегаю за выступ (КП оказывается правее, чем я ожидал). Отметившись, беру направление к 5 КП и несусь через гору. На спуске примечаю левый край болота, выступ виднеется издалека. Следующий КП прямо через поляну. Поднявшись в седловину хребта, беру левее, ищу впереди выступ с бугром, замечаю призму 6 КП. На 7 пункт сначала хотел оббежать озеро справа, потом передумал (рискнул напрямик через болото). Перебежав поляну с засохшим болотом и поднявшись в правый угол горы, пробегаю по хребту и захожу на пункт. 8 КП напрямик: два бугра в чистом лесу виднеются как поляна. От последнего влево по носу, заход в лощину. На 9 пункт, поднимаясь по лощине, выглядываю поляну левее и бегу к ней. Потом вправо к следующей поляне, откуда левее, по направлению к пункту, пробегаю справа три ямы, поднимаюсь на хребет и по нему захожу на 9 пункт. Уход влево до просеки, по ней до начала спуска, направление на край бугра с полуоткрыткой, дальше по направлению через бугор, облизываю край ямы и забегаю в свою на 10 КП. 11 пункт            напрямик. Слежу слева вытянутую ямку, начинается склон, ищу свое понижение, подмечаю призму - моя. После отметки бегу на выступ. После подмечаю впереди горку, которую огибаю справа, и вдали ищу свою лощину и пункт (все видно издалека). По пути на 13 КП облизываю первый бугор. Пробежав между двумя следующими, пересекаю лощину и двигаюсь к концу выступа, где спряталась моя призма. 14 КП прямо. Болото видно издалека, так что ориентирования минимум, только скорость. По пути на 15 КП перебегаю бугор, по просеке на край поляны. Дальше, для надежности, решил принять немного левее и взять пункт с дороги. Дорогу так и не заметил, перебежал одну яму, остановился на краю второй. Взгляд вправо, замечаю КП. На 16 пункт взял упреждение вправо, перебежал бугор и выпал в соседнюю лощину, в которой тоже был чей то пункт. Подкорректировавшись, бегу на свой. 17-18 пункты просто направление и скорость. КП стоят близко и видны издалека. Отмечаюсь на финише перевожу дыхание и трусцой в сторону лагеря.
После анализа дистанции выявляю следующее: на дороги обращать внимание не стоит, все пробегается напрямик, направление немного косит, а значит, нужно корректироваться по ситуации.