воскресенье, 13 ноября 2016 г.

Гонка героев, вид изнутри команды.


Впервые об этом мероприятии узнал от своей подруги, Рузиевой Шойры. Она предложила мне поучаствовать в этой гонке в составе команды знакомых ей спортсменов (в основном спортивных туристов). По началу отнесся к этому предложению скептически.
Да и за участие нужно было стартовый взнос платить, что тоже не очень хотелось. А ведь это был лишь отборочный тур к финалу. Пообщался с капитаном команды, Вовой Дзендзюрой, выслушал все доводы. Пришло время принять решение: участвовать или нет. Для меня переломным моментом стал небольшой отрывок из нашего диалога, который я запомнил навсегда:
 - Вова, я согласен участвовать лишь в том случае, если вся команда будет готова бороться за призовое место.
 - Вася, мы едем только за победой. Других вариантов нет.
Решение было принято в пользу участия. Отборочный тур проходил у нас в Тюмени. Началась подготовительная суета: коррективы в тренировочных планах, покупка билетов, обсуждение места проживания и способов приезда всей команды. Решили поселиться всей аравой (а это 16 человек) у меня в доме. Хорошая вышла проверочка для нового дома. В кругу новых друзей я узнал, что туристы это те же ориентировщики, только туристы J (не прихотливые, добродушные, отзывчивые и веселые люди).
Всю серьезность подготовки команды к гонке я ощутил, когда приехало два состава команды: первый – основной; а второй – бежал днем раньше в массовке, чтобы вечером детально обсудить все нюансы прохождения каждого препятствия. А еще, прямо в огороде соорудили один из планируемых этапов и попрактиковались в прохождении.
День гонки.
Для меня это был еще один день соревнований: новый, необычный, но совсем по другим правилам. Многое для меня в диковинку. Особенно то, что бежим группой в 10 человек. Погодка выдалась пасмурная с моросящим дождичком, который к нашему старту закончился. Вся подготовка к старту прошла в обычном режиме. Видел, что многие из команды нервничают. Даже не знал чем помочь, ведь видел их впервые. Решили, что работаем от начала до конца в высоком темпе.

И вот, старт. Команда рванула так, что я сразу переместился в отстающие. «Вот это они готовы. Не отстать бы» - подумал я. Но, после второго препятствия все встало на свое место. Я это называю «правило первого поворота» - когда с общего старта все бегут очень быстро до первого поворота, а потом…все, приплыли. Двое из 10 попались на это и стали тормозить всю команду. Срочно нужно было принимать меры: я начал толкать одного в спину, Саня Скребнев (только его физические кондиции я знал точно) помогал второму. Так мы преодолевали препятствие за препятствием. Иногда приходилось убегать вперед, чтобы притормозить убежавших, иногда назад, чтобы подбодрить отстающих. Ближе к середине дистанции один, вроде вработался и побежал вперед. Теперь толкать приходилось только одного (уже легче). Встречающиеся препятствия были необычны и интересны: этакая военизированная полоса, растянувшаяся на 8 километров. Ко всему прочему, местные солдаты закидывали нас дымовыми шашками и стреляли холостыми, что тоже добавляло драйва. Очень помогло то, что накануне мы обсудили каждое препятствие и договорились как будем их преодолевать. Но в нашей работе чувствовалась неслаженность, тормозящая нас. Оно и понятно: мы видели эти препятствия впервые и не тренировались в их преодолении. К концу гонки было видно, что многие сильно устали. Но все терпели до самого финиша. Организаторы самое интересное оставили на закуску: последним препятствием был «Эверест». 

Небольшое место для разбега, плавно переходящее в ответную стену, на которой в трех метрах от земли ты должен ухватиться за конец каната и подняться по нему еще пару-тройку метров, чтобы в конце суметь взобраться на площадку. Вроде не сложно, но, после преодоления всей дистанции, не многие могли даже добежать до начала каната, а взобраться по нему самостоятельно на самый верх смогло еще меньше. Мы были готовы к преодолению этого препятствия. Нам помогла разработанная вместе тактика преодоления «Эвереста», спланированная накануне. И вот долгожданный финиш. У нас все получилось.

Потом пару часов ожидания и отличная новость о нашей победе, подытоженная красочным награждением, призами и громкими овациями. Так прошел отборочный тур к «Суперфиналу Гонки Героев».
Дальше был «разбор полетов», намечены цели и предоставлен примерный общий план тренировок к предстоящему финалу. Каждый уже знал свои ошибки и слабые места, знал над чем и как нужно работать. И все тренировались, попутно занимаясь организационными вопросами. Но к тому, что было в день Суперфинала, не был готов никто…
А предстояла нам гонка в 20 км. с 64 препятствиями в +10 градусов на улице и около +4 в воде.
Накануне мы всей командой (теперь нас осталось 8 человек) прибыли в Москву, где ожидался Суперфинал. Вечером, как смогли, обсудили прохождение препятствий, договорились о темпе во время гонки, обсудили возможные ситуации.
День гонки нас встретил пасмурной погодой. Разминка прошла в обычном режиме. Попутно жеребьевкой нам был предоставлен инструктор, который до старта еще раз рассказал все правила прохождения каждого этапа.
И вот, долгожданный старт. Начали в бодром темпе. Я был замыкающим и после 3-4 препятствий понял, что от препятствия до препятствия бегу на максимуме, так как по правилам команда перед началом прохождения каждого препятствия должна была собраться около него в полном составе.
Начало было  многообещающим, все справлялись с нагрузкой. Единственное, что выбивало всех из колеи, это вода, температура которой была около +4 градусов, а препятствий с водой было довольно много. После трети дистанции я заметил, что дорога, которая была довольно сносной, а местами даже асфальтированной, как то разом предстала нам некой жилейной субстанцией, чавкающей и скользкой под ногами. Тут я в полной мере ощутил все достоинства занятий спортивным ориентированием. Это была полностью моя стихия. В то же время остальные приуныли. Хуже всего было Косте, который очень часто проскальзывал и падал. Иногда он почти буксовал на одном месте. Видно было как он старается, но сил тратилось много и в основном впустую. Мы забежали в лес, там дорога стала еще хуже.
 Мне очень запомнился один из этапов, где ты ложишься на спину прямо в жидкую чачу грязи так, что на поверхности остается одно лицо. В паре сантиметров над тобой натянута сетка, с помощью которой, цепляясь руками, ты пробираешься к ее концу, а это примерно 20-25 метров. Когда я вылез из этого и посмотрел вперед, то увидел некую картину из «нашествия мертвецов». Все были одного грязевого цвета, пробирающиеся вперед, утопая в 20тисантиметровой толще скользкой жижи. Незабываемое зрелище. Дальше у Кости стало сводить ногу судорогой от переохлаждения, так что мы приняли решение оставить его в ближайшем медицинском пункте и двигаться дальше (по правилам соревнований такое можно было сделать, но финишировать команда должна в составе не менее 7 человек). Пробежав еще немного, на очередном этапе увидели девушку, сидящую на земле и укутанную одеялом. Еще одна сошедшая участница. Дальше становилось все страшнее и страшнее. У меня в голове была лишь одна мысль: лишь бы больше никто не сошел. На водных препятствиях то у одного то у другого сводило ноги. Но парни профессионально с этим справлялись. На одном из препятствий (кажется с названием «зигзаг») нужно было преодолеть метров 150-200 по рву, заполненному водой по пояс. Вова Д. меня попросил помочь ему из-за судорог. Я подхватил его под руку и мы двинулись вперед. По пути он кивнул и сказал: «смотри». По краям рва, то справа, то слева, нам попадались корчащиеся в судорогах участники и помогающие им инструктора и товарищи по команде. Это было жуткое зрелище. Я ответил: «не смотри туда, мы сильнее, мы Сибиряки». Мы преодолели этот ров и двинулись дальше. Смотря на лица своей команды было видно, что всем тяжело. Многие уже просто смотрели вперед и все действия выполняли на уровне инстинктов. Я, как мог, старался помочь своим: кому-то преодолеть очередное препятствие, кому-то криком подсказывая где легче бежать. В этой гонке мне понравилось, как мы преодолевали высокие стены. Это было быстро, без суеты, как будто каждый знал, что делать (совсем не то что было в Тюмени). 
В конце дистанции, перед очередным прыжком в воду, поймал себя на мысли, что начинает появляться отвращение от этих холодных водяных препятствий. К завершающему «Эвересту» мы добрались уставшие и замерзшие. Преодолели его так же как и в Тюмени. И, наконец-то, финишировали.





Это была интереснейшая и напряженнейшая гонка в моей жизни. Наша команда вместе преодолела все препятствия. Мы сделали это вместе. Мы Герои!










P.S. Еще один интересный момент: после финиша нас отвели в общую палатку погреться, куда девушки-волонтеры приносили всем горячий суп и чай. Чай мы выливали друг другу за шиворот чтобы согреться быстрее. А суп некоторые ложкой просто не могли есть. У них от холода так дрожали руки, что весь суп выливался. Не долго думая, ложки полетели в мусорку, а суп пили прямо из одноразовых тарелок.

3 комментария:

  1. Круто! А какое место в Суперфинале?
    Сам не принимаю участие в этих гонках только из-за того, что это командная гонка. Многое в результате зависит не от тебя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сергей, в Суперфинале мы стали четвертыми, после трех московских команд. И ты правильно заметил: командная борьба отличается от личного первенства. Но в этом то и интерес.

      Удалить